ПМ В2В — онлайн-площадка для заказа промышленных комплектующих
Каталог товаров

Радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещённые относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет данным подшипникам воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях.

Осевая грузоподъёмность радиально-упорных шарикоподшипников возрастает с увеличением угла контакта. Угол контакта — это угол между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения, по которым комбинированная нагрузка передаётся от одной дорожки качения на другую, и линией, перпендикулярной оси подшипника.

Наиболее распространёнными типами являются однорядные радиально-упорные шарикоподшипники, двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники и шарикоподшипники с четырёхточечным контактом.

Сортировать по:
Фильтр

Достоинства радиально-упорных шарикоподшипников: низкие потери на трение вследствие небольшого пятна контакта; универсальность применения и высокая взаимозаменяемость; работа при средних и высоких скоростях вращения вала; грузоподъемность выше в 1,3-1,5 раза чем грузоподъемность радиальных шарикоподшипников за счет большего числа шариков; низкий уровень шума; простота эксплуатации.

Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники и шарикоподшипники с четырёхточечным контактом обладают большей грузоподъемностью, чем однорядные.

Основной рабочий диапазон температур для радиально-упорных шарикоподшипников с сепараторами из полиамида составляет от -40 до +100 градусов Цельсия, с возможностью выдерживать температуру до +120 градусов в течение короткого периода времени. В случае, когда они снабжены стальным либо латунным сепаратором, могут эксплуатироваться при температуре до +150 градусов Цельсия. Шарикоподшипники в термоустойчивом исполнении могут выдерживать температуры до +300 градусов Цельсия.

По точности радиально-упорные шарикоподшипники могут быть как нормального класса, так и прецизионными (повышенной точности). Для обеспечения удовлетворительной работы радиально-упорных шарикоподшипников, на них постоянно должна воздействовать минимальная нагрузка.

Основные способы крепления радиальных шарикоподшипников на вал: гайкой и контргайкой; закрепительной втулкой; стопорной шайбой и шлицевой гайкой; втулкой со стопорным винтом; пружинным разрезным кольцом.

Конструктивно, радиально-упорные шарикоподшипники состоят из: внешнего кольца; тел качения (шариков); сепаратора; дорожки качения; внутреннего кольца (может быть разборным); торцевых уплотнений (могут присутствовать на некоторых моделях).

Данный вид шарикоподшипников устанавливается в специально отведенные для этого посадочные места узла либо монтируется в подшипниковые узлы.

Основные материалы, применяемые при изготовлении радиально-упорных шарикоподшипников:

цветные металлы, нержавеющая сталь (внутренне и внешнее кольца, дорожки качения, тела качения); сталь, латунь, полиамиды, композиты (сепаратор); различные стали, керамика (тела качения); коррозионно-стойкая сталь, полимеры, каучук (торцевые уплотнения).

Смазку для смазывания радиально-упорных шарикоподшипников выбирают исходя из условий работы подшипника.