ПМ В2В — онлайн-площадка для заказа промышленных комплектующих
Каталог товаров

Цилиндрические роликоподшипники

Выпускается несколько типов, серий и размеров цилиндрических роликоподшипников SKF. Основные конструкционные различия между подшипниками заключаются в следующем: количество рядов роликов (один, два или четыре), тип сепаратора (наличие, а также специальное исполнение), конфигурация бортов на внутреннем и наружном кольцах (положение и количество направляющих бортов).

Подшипники с сепаратором могут воспринимать тяжёлые радиальные нагрузки и работать при больших ускорениях и частотах вращения. Бессепараторные подшипники оснащаются максимальным количеством роликов и поэтому способны воспринимать очень тяжёлые радиальные нагрузки при средних частотах вращения. Цилиндрические роликоподшипники SKF повышенной грузоподъёмности отличаются высокой грузоподъёмностью бессепараторных подшипников и скоростными характеристиками подшипников с сепараторами.

Сортировать по:
Фильтр

Особенности цилиндрических роликоподшипников:

  • Высокая грузоподъёмность.
  • Высокая жёсткость.
  • Компенсация осевого смещения (за исключением подшипников с бортами на внутреннем и наружном кольцах).
  • Низкое трение (зона контакта торцов роликов с бортом). Конструкция с направляющими бортами вместе с конструкцией торцов роликов и обработкой поверхности способствуют образованию смазочной плёнки, что обеспечивает снижение трения и повышение осевой грузоподъёмности.
  • Длительный срок службы. Логарифмический профиль ролика уменьшает кромочные напряжения в зоне контакта роликов с дорожкой качения, а также снижает чувствительность подшипника к перекосу и отклонению вала.
  • Повышенная эксплуатационная надёжность. Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
  • Разборность и взаимозаменяемость. Отдельные компоненты цилиндрических роликоподшипников SKF являются взаимозаменяемыми. Это облегчает монтаж и демонтаж, а также техобслуживание и проверки.

Цилиндрические роликоподшипники разделяют на несколько основных видов: однорядные цилиндрические, однорядные бессепараторные цилиндрические, двухрядные цилиндрические, двухрядные бессепараторные цилиндрические, четырёхрядные цилиндрические.

Все виды цилиндрических роликоподшипников объединяют общие свойства: способность к восприятию больших радиальных нагрузок, высокая грузоподъемность, малая способность к компенсации угловых перекосов (а следовательно высокие требования по точности монтажа).

Цилиндрические роликоподшипники выпускаются как нормального класса точности (основное исполнение), так и прецизионными. Данные подшипники имеют большой диапазон размерностей и подходят для валов с диаметрами от 20 до 1400—1500 мм (выпускаются как в метрическом, так и в дюймовом исполнениях). В основном исполнении цилиндрические роликоподшипники выполняются с цилиндрическим внутренним отверстием. В дополнительных исполнениях внутреннее отверстие может быть выполнено конусным (конусность 1:12). Цилиндрические роликоподшипники предназначены для эксплуатации в достаточно большом диапазоне температур — от -40 до +180 градусов Цельсия. Этот диапазон зависит от различных факторов: типа и консистенции смазочного материала, наличия/отсутствия торцевых уплотнений подшипника, материала сепаратора и его наличия/отсутствия, обработки деталей подшипника на жаростойкость.

Радиальная нагрузка — основной вид нагрузки, для восприятия которой служат цилиндрические роликоподшипники. Являясь опорами валов, они способны к восприятию больших нагрузок и имеют высокую грузоподъемность, значительно опережая по этим показателям другие подшипники качения. Ролики представляют собой важнейший компонент цилиндрических роликоподшипников. Благодаря улучшенной геометрии линии контакта с дорожкой, профиль контакта обеспечивает оптимальное распределение напряжений внутри подшипника, а высокая чистота поверхности способствует формированию устойчивой масляной пленки и оптимальному качению роликов.

Цилиндрические роликоподшипники с сепаратором предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок и рассчитаны для вращения с высокими скоростями. Цилиндрические роликоподшипники без сепаратора воспринимают ещё большие радиальные нагрузки, однако рассчитаны для вращения с меньшими скоростями.

Основные материалы, применяемые в конструкции цилиндрических роликоподшипников: легированные, жаростойкие, коррозионно-стойкие стали (кольца); латунь (кольца, сепаратор); стеклонаполненный полиамид, жаростойкий пластик (сепаратор); сталь (тела качения).

Для смазывания цилиндрических роликоподшипников применяются смазочные материалы как пластичной, так и жидкой консистенций. Выбор смазочного материала зависит от различных параметром, среди которых: рабочая температура, величина внешних нагрузок, условия эксплуатации, максимальная частота вращения.

Также компания SKF поставляет цилиндрические роликоподшипники специального назначения: подшипники с антифрикционным заполнителем Solid Oil, подшипники INSOCOAT, гибридные подшипники, подшипники NoWear, прецизионные подшипники, роликоподшипники-опорные ролики для многовалковых прокатных станов, опорные индексные ролики, цилиндрические роликоподшипники и подшипниковые узлы для применения в железнодорожном транспорте.