ПМ В2В — онлайн-площадка для заказа промышленных комплектующих
Каталог товаров

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники SKF имеют конические дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах и оснащаются коническими роликами. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, то есть нагрузки, одновременно действующие в радиальном и осевом направлениях. Линии проекции конусов дорожек качения и роликов сходятся в одной точке на оси подшипника (вершинная точка А), что обеспечивает условия качественного качения и низкий момент трения во время работы. Осевая грузоподъёмность конических роликоподшипников возрастает по мере увеличения угла контакта α. Величина угла контакта, которая обычно составляет от 10 до 30°, связана с расчётным коэффициентом e: чем больше значение e, тем больше угол контакта. Компания SKF производит конические роликоподшипники различных конструкций, серий и типоразмеров.

Сортировать по:
Фильтр

Особенности конических роликоподшипников:

  • Низкое трение. Оптимизированная конструкция торцов роликов и обработка поверхности бортов способствуют образованию смазочной плёнки, что приводит к снижению трения. Это также уменьшает тепловыделение из-за трения и износ бортов. Кроме того, подшипники лучше сохраняют преднатяг и работают со сниженным уровнем шума.
  • Длительный срок службы. В отличие от традиционных прямых профилей дорожек качения, бомбинированный профиль дорожек качения подшипников SKF базовой конструкции и логарифмический профиль дорожек качения подшипников SKF Explorer позволяют обеспечить оптимальное распределение нагрузки вдоль контактных поверхностей, уменьшить пиковые напряжения на концах роликов, а также снизить чувствительность к перекосу и отклонению вала.
  • Повышенная эксплуатационная надёжность. Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
  • Согласованность профилей и размеров роликов. Ролики для конических роликоподшипников SKF изготавливаются с настолько малыми допусками, что они практически одинаковы. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки по роликам, снижает уровни шума и вибрации, а также позволяет более точно устанавливать преднатяг.
  • Жёсткие подшипниковые узлы. Однорядный конический роликоподшипник обычно регулируется в паре со вторым коническим роликоподшипником. С помощью использования преднатяга можно получить жёсткий подшипниковый узел.
  • Период приработки с пониженными пиковыми значениями температуры. Для конических роликоподшипников обычно предусмотрен период приработки, во время которого подшипники стандартной конструкции испытывают значительное трение, что приводит к их износу. На это указывает рост температуры. У конических роликоподшипников SKF значительно снижены величины трения, износа и тепловыделения из-за трения при условии правильного монтажа и смазывания подшипников.
  • Разборные и взаимозаменяемые. В зависимости от конструкции конические роликоподшипники могут быть разборными, при этом отдельные компоненты подшипников одного размера являются полностью взаимозаменяемыми. Например, однорядные конические роликоподшипники имеют разборную конструкцию, то есть внутреннее кольцо и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться отдельно от наружного кольца. Это облегчает выполнение монтажа и демонтажа, а также техобслуживания и проверок.

Конические роликоподшипники разделяют на несколько видов: однорядные, спаренные однорядные, двухрядные, четырехрядные.

Основные преимущества конических роликоподшипников: восприятие больших нагрузок, в том числе ударных; восприятие сильных вибраций, возникающих при работе машин; способность нести комбинированную нагрузку; наличие конструкций как открытого, так и закрытого исполнений (с торцевыми уплотнениями).

Конические роликоподшипники выпускаются с цилиндрическими отверстиями. Основные исполнения как для метрических, так и для дюймовых валов с нормальным классом точности. Конические роликоподшипники производятся в различных типоразмерах — от малых до больших. Эти роликоподшипники имеют различные диапазоны рабочих температур. В случае применения сепараторов из латуни или стали, этот диапазон выше (может достигать 200 и более градусов Цельсия), а в случае применения сепараторов из стеклонаполненного полиамида, рабочая температура подшипника не превышает 120 градусов Цельсия.

Для бесперебойной работы на конические роликоподшипники, как и на все подшипники качения должна воздействовать постоянная минимальная нагрузка.

В целом, конические роликоподшипники предназначены для восприятия как радиальных, так и осевых нагрузок, возникающих при работе вала. Двухрядные и четырехрядные конические роликоподшипники способны также воспринимать двустороннюю осевую нагрузку. Кроме того, конические роликоподшипники хорошо переносят большие ударные и вибрационные нагрузки.

Конструктивно, конические роликоподшипники разных видов отличаются друг от друга, но имеют одни общие составляющие: ролики, сепаратор, наружное и внутреннее кольца.

Основные материалы, применяемые в конструкции конических роликоподшипников: сталь (сепараторы, кольца, ролики, втулки), латунь (сепараторы чаще всего штампованные), стеклонаполненный полиамид (сепараторы подшипников, работающих при температурах до 120 градусов Цельсия).

Некоторые модели конических роликоподшипников могут покрываться специальными антикоррозионными составами, что значительно повышает долговечность их работы.

Для конических роликоподшипников используются смазочные материалы как пластичной, так и жидкой консистенции. Выбор смазки зависит от вида подшипника, его конструкции, условий работы.