ПМ В2В — онлайн-площадка для заказа промышленных комплектующих
Каталог товаров

Спаренные однорядные конические роликоподшипники

Ассортимент согласованных подшипников SKF основан на однорядных конических роликоподшипниках наиболее распространённых размеров. Для соответствия различным требованиям, согласованные подшипники доступны с разными конструкциями и исполнениями: спаренные по Х-образной схеме, спаренные по О-образной схеме, спаренные по схеме «тандем».

Сортировать по:
Фильтр

Особенности согласованных однорядных конических роликоподшипников:

  • Высокая грузоподъёмность. В зависимости от конструкции спаренные подшипники могут применяться в условиях высоких радиальных и осевых нагрузок. Осевая грузоподъёмность конических роликоподшипников возрастает по мере увеличения угла контакта α. Величина угла контакта, которая обычно составляет от 10 до 30°, связана с расчётным коэффициентом e: чем больше значение e, тем больше угол контакта.
  • Восприятие осевых нагрузок в обоих направлениях. В зависимости от конструкции спаренные подшипники обеспечивают осевую фиксацию вала в обоих направлениях с заданным осевым зазором или преднатягом.
  • Высокая жёсткость. В зависимости от конструкции спаренные подшипники обеспечивают сравнительно высокую жёсткость подшипникового узла.
  • Поставляются комплектом. Подшипники и проставочные кольца согласуются при производстве и поставляются в комплекте, готовыми к монтажу.
  • Низкое трение. Линии проекции конусов дорожек качения каждого отдельного подшипника сходятся в одной точке на оси подшипника (вершинная точка А), что обеспечивает условия качественного качения и низкий момент трения во время работы. Оптимизированная конструкция торцов роликов и обработка поверхности бортов каждого отдельного подшипника способствуют образованию смазочной плёнки, что приводит к снижению трения. Это также уменьшает тепловыделение из-за трения и износ бортов. Кроме того, подшипники лучше сохраняют преднатяг и работают со сниженным уровнем шума.
  • Длительный срок службы. В отличие от традиционных прямых профилей дорожек качения, бомбинированный профиль дорожек качения подшипников SKF базовой конструкции и логарифмический профиль дорожек качения подшипников SKF Explorer позволяют обеспечить оптимальное распределение нагрузки вдоль контактных поверхностей, уменьшить пиковые напряжения на концах роликов, а также снизить чувствительность к перекосу и отклонению вала.
  • Повышенная эксплуатационная надёжность. Выверенная шероховатость поверхностей роликов и дорожек качения способствует образованию гидродинамической смазочной плёнки.
  • Согласованность профилей и размеров роликов. Ролики для конических роликоподшипников SKF изготавливаются с настолько малыми допусками, что они практически одинаковы. Это обеспечивает оптимальное распределение нагрузки как между роликами в каждом подшипнике, так и между обоими спаренными подшипниками, снижает уровни шума и вибрации, а также позволяет более точно устанавливать преднатяг.
  • Период приработки с пониженными пиковыми значениями температуры. Для конических роликоподшипников обычно предусмотрен период приработки, во время которого подшипники стандартной конструкции испытывают значительное трение, что приводит к их износу. На это указывает рост температуры. У конических роликоподшипников SKF значительно снижены величины трения, износа и тепловыделения из-за трения при условии правильного монтажа и смазывания подшипников.

Основные достоинства согласованных однорядных конических роликоподшипников: простота монтажа (не требуется подгонка проставочных колец, поэтому ошибки при монтаже исключены), высокая осевая и радиальная грузоподъемность, точная осевая фиксация положения вала, простота технического обслуживания.

Согласованные конические роликоподшипники выпускаются преимущественно в метрическом исполнении, с нормальным классом точности. Предназначены для установки на валы диаметром от 25 до 260 мм. Для надежной работы согласованные конические роликоподшипники должны быть нагружены заданной минимальной нагрузкой.

В согласованных однорядных конических роликоподшипниках, спаренных по Х-образной схеме, проставочное кольцо располагается между двумя наружными кольцами. При таком расположении линии нагрузки сходятся к оси подшипника. Осевые нагрузки, которые действуют в обоих направлениях, воспринимаются одним подшипником в каждом направлении.

В согласованных однорядных конических роликоподшипниках, спаренных по О-образной схеме, проставочные кольца располагаются как между двумя внутренними кольцами, так и между двумя наружными. При таком расположении, линии нагрузки сходятся по мере приближения к оси подшипника, за счет этого обеспечивается повышенная жесткость узла, который способен воспринимать опрокидывающие моменты. Осевые нагрузки, которые действуют в обоих направления, воспринимаются одним подшипником в каждом направлении.

Схема «Тандем» в согласованных однорядных конических роликоподшипниках используется редко и требует установки промежуточного кольца как между внутренними, так и между наружными кольцами. Поскольку линии нагрузки двух подшипников параллельны друг другу, осевые и радиальные нагрузки только в одном направлении и обязательно должны быть согласованы с третьим подшипником, воспринимающим осевые нагрузки, действующие в противоположном направлении.

Согласованные однорядные конические роликоподшипники не являются самоустанавливающимися, и поэтому чувствительны к перекосам вала.

Сепараторы данных роликоподшипников изготавливаются из штампованной стали и центрируются по роликам. Для смазывания согласованных однорядных конических роликоподшипников применяют смазочные материалы как пластичной, так и жидкой консистенции.